Покупка жилья: основные этапы сделки
8 августа 2014
Подобрав подходящий вариант квартиры, покупатель уже видит себя собственником жилья, а радостное ощущение скорого переезда поднимает настроение, ведь совсем немного отделяет от получения документов, подтверждающих право собственности на квартиру.
На самом деле, впереди самый важный этап приобретения жилья – проведение сделки, на котором необходимо учесть множество важных моментов.
Проверка документов по приобретаемой квартире
Состав пакета документов, передаваемый на государственную регистрацию сделки с недвижимым имуществом зависит от особенности каждой сделки. В обязательном порядке в него входят: договор купли – продажи, свидетельство на квартиру, документ – основание возникновения права, справка о зарегистрированных или снятых с регистрационного учета лицах. В отдельных случаях требуются кадастровые документы и отчет об оценке рыночной стоимости квартиры (например, если квартира приобретается с использованием ипотечного кредита и в договоре купли – продажи имеются ссылки на данные кадастрового паспорта и отчета об оценке недвижимого имущества). Если продаваемая квартира приобретена продавцом по возмездной сделке в период брака, необходимо предоставить нотариальное заявление супруга (супруги) на отчуждение совместно нажитого имущества. Если собственниками продаваемого помещения являются несовершеннолетние дети, в обязательном порядке требуется разрешение органов попечительства, контролирующих соблюдение интересов данной категории граждан.
Чтобы сделка не сорвалась в последний момент, перечень документов рекомендуется уточнить заранее, обратившись в территориальный отдел УФРС. Один из сложный этапов – проверка документов на юридическую чистоту.
Если покупателю не хватает собственных знаний для ее проведения, целесообразно обратиться в организацию, предоставляющую данную услугу, поскольку, в случае признания сделки незаконной, покупатель теряет и деньги, и квартиру. Если говорить о приобретении квартиры в строящемся объекте, важным условием является проверка деловой репутации застройщика и разрешающих ведение строительства документов.
Информация о застройщике в обязательном порядке должна присутствовать в открытом доступе, к примеру, в сети Интернет. Ознакамливаясь с разрешительной документацией, следует обратить внимание на срок действия разрешения на строительство, а также документ, подтверждающий право ведения строительства на земельном участке.
Оформление документов по переходу права на недвижимость
Договор купли – продажи составляется сторонами самостоятельно, на государственную регистрацию сдается количество договоров, равное числу сторон сделки. В случае приобретения строящейся квартиры на первичном рынке, договор о ее покупке составляет застройщик. Правовая форма договора в этом случае может быть различной и зависит от схемы работы строительной компании – продавца: договор долевого участия, договор внесения паевых взносов, договор жилищно – строительного кооператива. Из всех схем самой безопасной является приобретение недвижимости по договору долевого участия, который подлежит государственной регистрации и исключает вероятность двойных продаж квартир недобросовестным застройщиком.
Порядок расчетов
Как правило, выбрав квартиру, покупатель передает продавцу задаток или аванс. Принципиальная разница этих понятий в том, что при отказе одной из сторон от заключения сделки аванс возвращается покупателю в полном объеме. Задаток же не возвращается покупателю в том случае, если по его вине сделка не состоялась. Если подписывать договор купли – продажи отказался продавец, он обязан выплатить покупателю сумму задатка в двойном размере.
Порядок расчетов за квартиру прописывается в договоре купли – продажи недвижимости. Предусмотрено несколько вариантов передачи денежных средств: передача наличных с оформлением расписки, расчеты с помощью аккредитива или с использованием банковской сейфовой ячейки. Передавать крупные суммы денег наличными в день подписания договора купли - продажи слишком рискованно, поскольку продавец, получив деньги, может отозвать заявление о регистрации права собственности до момента окончания регистрации или попытаться приостановить сделку. Поэтому более распространены расчеты через ячейку или аккредитив. В этом случае деньги в день сделки помещаются в сейфовую ячейку или на счет для расчетов по аккредитиву банка, а между сторонами оформляется соглашение, содержащее перечень документов, при предоставлении которых продавец получит доступ к денежным средствам. Как правило, для доступа к сейфовой ячейке или счету аккредитива, в банк необходимо предоставить свидетельство о государственной регистрации с отметкой об отчуждении квартиры или свидетельство о государственной регистрации квартиры на нового владельца, выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и договор купли – продажи с отметкой о регистрации госорганом.
Не стоит забывать о том, что фактическая передача квартиры может состояться как до, так и после регистрации государственным органом пакета документов по переходу права собственности.
При передаче квартиры и ключей от продавца к покупателю составляется и подписывается сторонами акт приема – передачи.
Другие новости
Советы продавцам, как ускорить продажу своей недвижимости.
Ипотечное кредитование становится все более востребованной услугой. Но при оформлении сделки необходимо учитывать ряд важных моментов, касающихся залога. Существует два варианта - оформление займа под залог нового и или уже существующего жилья.В чем же особенности того или иного варианта сделки? Есть ли выгода для банка и заемщика?
Перспектива вложения финансовых средств в жилую или коммерческую недвижимость. Выгодные стороны приобретения недвижимости и получения от нее прибыли.